Внедрение системы на базе Oracle для одной из крупнейших сетей предприятий быстрого обслуживания
Поиск

Команда BearingPoint помогла автоматизировать логистические и финансовые бизнес-процессы в российских подразделениях компании.

Краткая информация о клиенте 

Проект реализован для российских подразделений международной корпорации, владеющей одной из крупнейших в мире сетей предприятий быстрого обслуживания.

Задачи клиента 

В связи с быстрым ростом бизнеса у российских подразделений возникла необходимость в новой информационной системе на базе Oracle e-Business Suite. Новое решение должно было основываться на лучших мировых практиках и обеспечить прозрачную архитектуру взаимодействия российской системы с глобальной системой компании. 

Ключевой целью внедрения являлось обеспечение руководителей достоверной и полной информацией для принятия и контроля исполнения управленческих решений. 

Были определены следующие задачи проекта: 

  • Снижение рисков, существующих при использовании текущего программного обеспечения, за счет внедрения стабильного и масштабируемого решения на базе OeBS, которое будет отвечать текущим и будущим потребностям компании в условиях растущего бизнеса, 
  • Разработка решения, которое позволит легко интегрировать и расширять внедряемое приложение за счет дополнительных модулей и систем, 
  • Повышение эффективности работы финансового департамента за счет сокращения точек ввода информации, а значит, снижения числа ошибок при вводе и обмене данными между системами, за счет дополнительной автоматизации процессов по сравнению с текущим состоянием, 
  • Обеспечение контроля качества и целостности данных, 
  • Построение управленческой отчетности и принятие управленческих решений на их основе. 

Следом за реализацией проекта возникла необходимость обеспечивать стабильную работу внедренной системы, развивать ее и поддерживать пользователей. 

Вклад BearingPoint 

Команда BearingPoint отвечала за оптимизацию и автоматизацию следующих функциональных направлений: 

  • Логистика — в части учета материалов и себестоимости, 
  • Финансы — в части бухгалтерского учета и отчетности по РСБУ, управленческого учета и консолидированной отчетности в соответствии с US GAAP, налогового учета, учета кредиторской задолженности, учета дебиторской задолженности, учета движения денежных средств, учета основных средств. 

В объем проекта входила также интеграция с системами учета предприятий быстрого обслуживания и системами производства. 

В ходе проекта были выполнены анализ требований, проектирование, разработка решения, переход на целевое решение и стабилизация системы. В область ответственности BearingPoint входили также организация управления проектом, разработка будущих процессов компании, настройка системы и выполнение разработок дополнительной функциональности. 

Ключевые факторы успеха 

Ключевыми факторами успеха явились высокая экспертиза команды, понимание потребностей клиента и специфики бизнеса. 

Результаты для бизнеса клиента 

В результате проекта был внедрен финансовый и логистический контур на базе Oracle e-Business Suite и решения BearingPoint в области финансового, налогового, управленческих учетов, в частности: 

  • Внедрены унифицированные бизнес-процессы для управления финансами и логистикой, учитывающие быстрый рост компании, 
  • Автоматизирована подготовка полного пакета бухгалтерской и налоговой отчетности,
  • Соблюдены строгие сроки закрытия периода в соответствии с регламентом компании (3 дня), 
  • За 10 месяцев было подготовлено и успешно запущено полноценное финансовое решение для российского, управленческого и GAAP учетов, 
  • Создано полностью автоматизированное налоговое решение для месячной, квартальной и годовой отчетности, включающее автоматический обмен с налоговыми инспекциями, 
  • Интегрированы внешние системы учета в предприятиях быстрого обслуживания, корпоративная отчетность, производство в единую подсистему сбора данных.