Управление изменениями для компании «Северсталь»
Поиск

BearingPoint реализовала полноценную программу управления изменениями для проекта «Бизнес-стандарт сырьевого дивизиона».

Краткая информация о клиенте

Компания «Северсталь» — одна из ведущих вертикально интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний в мире с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом. В 2020 году выручка компании составила $6,87 млрд, EBITDA — $2,4 млрд, рентабельность по EBITDA одна из лучших в отрасли — 35,3%.

Задачи клиента

Реализация проекта создания унифицированных бизнес-процессов на базе интегрированной информационной системы SAP ERP («Бизнес-стандарт сырьевого дивизиона») привела к организационным и процессным изменениям в компании. Естественная реакция персонала на изменения — сопротивление, на снижение которого и направлена программа управления изменениями. Целью программы было определение и сокращение организационных рисков, связанных с внедрением ERP-системы. 

Вклад BearingPoint

Была проведена идентификация изменений и определение степени их влияния на успех проекта. В результате был составлен план, включающий работы по информированию, мотивированию и обучению сотрудников компании «Северсталь-ресурс». На всех этапах проекта проводился мониторинг выполнения плана. Периодически проводились опросы сотрудников с целью определения готовности компании к изменениям. Это позволило объективно оценивать эффективность реализации плана управления изменениями и своевременно его обновлять, тем самым повышая качество предоставляемых услуг. Используя накопленный опыт ведения программ управления изменениями, совместно с проектной командой консультанты BearingPoint спрогнозировали и предупредили основные трудности, связанные с внедрением ERP-системы.

Ключевые факторы успеха

Успех проекта во многом был обусловлен комплексным подходом к управлению изменениями, готовностью компании к переменам, а также поддержкой и пониманием важности проекта со стороны руководства компании.

Результаты для бизнеса клиента

Благодаря реализации мероприятий по информированию, руководители и специалисты предприятий регулярно получали информацию о целях и задачах проекта, о планируемых изменениях в обязанностях специалистов, в инструментах управления, в организационной структуре управления предприятием, а также о мероприятиях по переходу к новым обязанностям и методам работы. Своевременное информирование позволило повысить лояльность сотрудников компании и создать «зону комфорта» для реализации проекта, что обеспечило менее болезненный переход к новым стандартам работы.

Была разработана программа мотивирования персонала, включающая как материальные, так и нематериальные поощрения, позволяющая повысить лояльность сотрудников компании и их заинтересованность в успехе проекта. Благодаря программе обучения специалисты и руководство компании на момент перехода проекта в продуктивную эксплуатацию были готовы к работе в новой системе. Обучение прошли около 800 сотрудников.