Разработка бизнес-процессов и внедрение ERP-системы на базе SAP для STADA Marketing
Поиск

Компания BearingPoint оптимизировала финансовые, управленческие и логистические процессы компании, помогла разработать экономико-правовую модель нового бизнеса и интегрировать российский бизнес группы STADA в общую систему на базе SAP.

Краткая информация о клиенте 

Группа STADA — международная фармацевтическая компания, в которую входит более 20 производственных площадок по всему миру, в том числе два российских завода — «Нижфарм» (г. Нижний Новгород) и «Хемофарм» (г. Обнинск). STADA занимает 2-е место в рейтинге фармкомпаний розничного фармацевтического рынка. Данный проект реализован для сбытовой компании STADA Marketing, которая специализируется на маркетинге и продажах. 

Задачи клиента 

Цель проекта — разработка, реализация, интеграция и оптимизация бизнес-процессов компании STADA Marketing. 

Вклад BearingPoint 

Проект был реализован консультантами BearingPoint «под ключ» — от разработки стратегии до запуска в продуктивную эксплуатацию. В ходе проекта команда BearingPoint разработала экономико-правовую модель системы SAP для компании STADA Marketing с учетом особенностей бизнеса компании «Нижфарм» (производственное предприятие холдинга STADA CIS) и требований головной компании STADA. Решение полностью интегрировано с решениями производственной компании «Нижфарм», другими производственными предприятиями STADA CIS и головной компанией. 

Основными особенностями проекта являлось его выполнение в сжатых временных рамках, параллельно с проектом по внедрению системы SAP ERP в компании «Нижфарм», с применением достаточно редкой в России технологии удалённого склада — схемы организации логистики, предусматривающей разработку и организацию интерфейса с системой управления удаленного арендованного склада. 

В объем проекта вошли следующие функциональные направления: «Сбыт», «Снабжение», «Финансы» (бухгалтерский и налоговый учёт, учёт по стандартам РСБУ и МСФО), «Управление запасами и складами», включая интерфейсы с удаленным внешним складом, «Управленческий учет» (контроллинг), функции нормативно-справочной информации. 

Бизнес-процессы были автоматизированы на базе SAP ERP 6.0. 

Ключевые факторы успеха 

Ключевым фактором успеха были сложившиеся еще в ходе проекта для компании «Нижфарм» партнерские и доверительные отношения между компаниями, а также общая нацеленность на успех всех участников проекта. Благодаря этому система запущена в установленные сроки и в согласованном объеме. Команда максимально использовала бизнес-процессы и решения, которые разработала в ходе проекта по внедрению системы SAP ERP в компании «Нижфарм». 

Результаты для бизнеса клиента 

В результате внедрения осуществлен полномасштабный переход системы управления предприятия на единый стандарт на базе решений SAP. Система успешно прошла тестирование и запущена в продуктивную эксплуатацию. 

Внедрение ERP-системы SAP в STADA Marketing — это очередной этап по приведению бизнес-процессов компаний холдинга STADA CIS к единым корпоративным стандартам и логическое продолжение работы по интеграции российского бизнеса группы компаний STADA в общую систему, которая объединяет представительства компании во всем мире. Внедренная система позволяет STADA Marketing осуществлять более четкий контроль над затратами, управлять платежами, обязательствами и ликвидностью, улучшить организацию закупок и запасов, контролировать своевременность отгрузок.