Масштабное внедрение SAP ERP для Tele2
Поиск

Компания BearingPoint помогла Tele2 создать и развернуть типовое решение для управления бизнес-процессами.

Краткая информация о клиенте

Tele2 — телекоммуникационная компания, четвертый по величине мобильный оператор на территории России. Компания работает в 69 регионах, включая Москву и Московскую область.

Задачи клиента

  • Унифицировать и стандартизировать бизнес-процессы для сокращения издержек и улучшения контроля финансовых расходов, 
  • Усовершенствовать процессы планирования, закупки, строительства, реализации товаров и услуг, управления денежными потоками, ресурсами и активами, 
  • Объединить все подразделения компании в общем информационном пространстве, 
  • Создать инструменты анализа и планирования взаимодействия с клиентами и поставщиками.

Вклад BearingPoint

Старт проекта состоялся в июле 2014 года. На первом этапе были усовершенствованы процессы планирования, закупок, строительства, реализации товаров и услуг, управления денежными потоками, ресурсами и активами. Система была развернута на 1500 рабочих местах. В конце 2014 года в систему были включены сотовые компании «Ростелекома», вошедшие в структуру Tele2 в результате объединения. Число рабочих станций возросло до 4000.

Ключевые факторы успеха

Безусловным фактором успеха стала сильная высокопрофессиональная команда проекта. В нее вошли не только владельцы процессов и эксперты по внедрению, но и сотрудники, фактически работающие с данными, непосредственные участники бизнес-процессов, которые должна была улучшить новая система.

Результаты для бизнеса клиента

  • Централизация бухгалтерского учета, максимально достоверные финансовые результаты и отчетность
  • Точное отражение фактических данных
  • Стандартизация бизнес-процедур, позволившая сократить сроки бюджетирования и план-фактного анализа
  • Поддержка процесса реализации потребности — от планирования до исполнения
  • Повышение производительности труда сотрудников, вовлеченных в процесс бюджетирования
  • Повышение контроля расходования средств за счет оперативной сверки с бюджетом
  • Рост точности планирования и прогнозирования, план-фактного анализа и сокращение связанных с процессами затрат
  • Вовлеченность менеджеров разного уровня в процессы планирования бюджета
  • Повышение управляемости компании на 30%
  • Снижение затрат на закупки на 20% в результате повышения качества планирования
  • Уменьшение расходов на фактическое развитие на 10% за счет оперативного и превентивного учета проектов
  • Сокращение привлечения дополнительного финансирования на 10% благодаря жесткому контролю за соблюдением условий платежей

Проект завоевал серебряную награду SAP Quality Awards 2016 в категории «Трансформация бизнеса» и премию SAP Value Awards 2016 в категории «Перезагрузка бизнеса».