Компания «Арнест Упаковочные Решения» перенесла ИТ-решения из глобального ИТ-ландшафта на локальную инфраструктуру благодаря BearingPoint
Поиск

Компания BearingPoint помогла мигрировать целостное ИТ-решение, состоящее из более чем 10 систем, реализовав полностью автономную систему и обеспечив непрерывность бизнеса.

Краткая информация о клиенте 

«Арнест Упаковочные Решения» — ведущий производитель алюминиевой упаковки для напитков в России. Компании принадлежит три завода по производству алюминиевой банки и единственный в России завод по производству алюминиевой крышки. Ранее компания принадлежала американской Ball Corporation. 

Задачи клиента 

После того, как группа «Арнест» приобрела российские заводы у корпорации Ball, возникла необходимость выделить российскую часть бизнеса из глобального ИТ-ландшафта и перенести ИТ-решения на локальную инфраструктуру. Это означало миграцию более 10 связанных между собой систем (включая системы класса ERP, MES, WMS и пр.) в условиях санкций и жестких ограничений. Было принято решение обратиться к команде BearingPoint, которая взяла на себя обязательства по выполнению всего комплекса задач в поставленные сроки. 

Вклад BearingPoint 

К началу проекта вся экспертиза находились на стороне глобальной ИТ-службы. Поскольку не было ни передачи знаний, ни документации, проектной команде пришлось по кусочкам восстанавливать целостную картину работы ИТ-решений компании. В сжатые сроки команда провела комплексное обследование всех процессов заводов и УК, описала с нуля связку систем, интеграционные потоки и события, их инициирующие, описала взаимодействие бизнес-подразделений, спроектировала процессную модель до 4 уровня с ИТ-покрытием, детальную ИТ-архитектуру. В ходе проекта команда развернула ERP и сопутствующую инфраструктуру, провела комплексное тестирование, разработала детальный план перехода, выполнила адаптацию и запуск интегрированных бизнес-приложений и наладила поддержку пользователей. 

На план запуска повлияли и кратчайшие сроки миграции. Заводы работают круглосуточно, нельзя было допустить длительного отключения систем, остановок производства и отгрузок. Таким образом, речь шла не просто о запуске системы, но о продолжении работы компании и ее сотрудников. 

Функциональные рамки проекта охватили весь комплекс процессов операционной и финансовой деятельности компании: финансы, закупки, управление складами, производство, транспортная логистика, коммерческая реализация, отчетность. 

Перенос решения выполнялся в условиях ограниченной коммуникации с глобальной командой и ограниченного доступа к информации из-за действующих санкций. К особенностям проекта можно отнести также высокий уровень кастомизации и сложности решения (порядка 10 интегрированных систем) и полное отсутствие локальной ИТ-экспертизы и документации у клиента. Так, по производственной системе MES SFOL экспертиза в России отсутствует как таковая. 

Ключевые факторы успеха 

Проект был успешно реализован во многом благодаря вовлеченности в проект всех представителей бизнеса компании «Арнест Упаковочные решения» и поддержке руководства. 

Результаты для бизнеса клиента 

Система была запущена без отклонений от графика — без остановки производства и с минимальной задержкой по отгрузкам. Удалось выйти в штатный режим ведения критичных операций через сутки, а некритичных — на 3-й день после запуска продуктивной системы. 

В итоге была развернута вся инфраструктура и сделана полностью автономная система, которую клиент может развивать самостоятельно, отвечая новым задачам бизнеса. 

Таким образом, компании «Арнест Упаковочные Решения» удалось успешно совершить выделение из глобального ИТ-ландшафта целостного ИТ-решения и обеспечить непрерывность бизнеса в период миграции и стабилизации всего комплекса решений.