«Алроса» при помощи BearingPoint создала систему управления на базе SAP ERP
Поиск

Бизнес-процессы были оптимизированы и унифицированы в системе, ставшей источником актуальной информации для 3500 пользователей из 56 структурных подразделений.

Краткая информация о клиенте

АЛРОСА — крупнейшая алмазодобывающая компания, мировой лидер по объему добычи и запасов алмазов. Основными направлениями деятельности являются геологоразведка, добыча и продажа алмазов, производство бриллиантов. Выручка в 2021 году составила 332 млрд. руб. 

Задачи клиента

Компании «Алроса» необходимо было оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы в единой системе в следующих функциональных областях: финансы, закупки и снабжение, сбыт, управленческий учёт, управление проектами, консолидация, бюджетирование и аналитическая отчётность. При этом проект должен был охватить не только основной бизнес компании, но и непрофильные структурные подразделения, такие как авиапредприятие, предприятия ЖКХ, медпункты, столовые, культурно-развлекательный центр и прочие.

Вклад BearingPoint

В ходе 1-й волны проекта была описана процессная модель компании, настроена и внедрена система SAP ERP для 23 структурных подразделений. В январе 2013 г. пилотный проект перешёл в промышленную эксплуатацию, была организована трехуровневая служба поддержки пользователей «Алроса»: на местах, централизованная служба поддержки, проектный офис. В то же время в промышленную эксплуатацию были переданы системы бюджетирования и консолидации, а система аналитической отчётности в 2013 г. заработала в режиме опытно-промышленной эксплуатации. 2-я волна проекта — тиражирование решения на 33 структурных подразделения компании, не вошедших в пилотный проект — была успешно завершена во втором квартале 2014 г.

Ключевые факторы успеха

  • Поддержка со стороны руководства компании «Алроса»,
  • Профессиональная работа команды внедрения как со стороны клиента, так и со стороны BearingPoint,
  • Значительный опыт BearingPoint в индустрии добычи полезных ископаемых и успешной реализации сопоставимых по масштабу и задачам проектов для компаний российской экономики. 

Результаты для бизнеса клиента

Результатом проекта стало создание процессной модели и единого информационного пространства компании на основе централизованной системы, получившей название КИИСУ Алроса. Бизнес-процессы компании были оптимизированы и унифицированы в системе, ставшей источником консолидированной и актуальной информации для 3500 пользователей из 56 структурных подразделений.

Проект можно назвать уникальным по организационному объёму и по количеству и профильности вовлечённых в проект пользователей.