«Северсталь» улучшила процессы продаж и маркетинга с помощью BearingPoint
Поиск

Оптимизация процессов управления взаимоотношениями с клиентами и развитие системы CRM.

Краткая информация о клиенте 

Компания «Северсталь» — одна из ведущих вертикально интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний в мире с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом. В 2020 году выручка компании составила $6,87 млрд, EBITDA – $2,4 млрд, рентабельность по EBITDA одна из лучших в отрасли – 35,3%. 

Задачи клиента 

Проект является продолжением программы создания «Бизнес-стандарта» для компании «Северсталь», в рамках которой было внедрено решение SAP CRM для автоматизации электронной торговой площадки. Предпосылками для реализации проекта стали: 

  • Отсутствие единого, прозрачного процесса планирования и управления продажами в разных департаментах, 
  • Отсутствие единой ИТ-платформы для управления и анализа продаж, 
  • Высокая конкуренция на металлургическом рынке России и в мире. 

Проект развития CRM был призван дополнить блоки управления маркетингом и электронной торговой площадки, уже внедренные в рамках программы «Бизнес-стандарт» и используемые заказчиком, полнофункциональной системой управления продажами на основе SAP CRM. 

Вклад BearingPoint 

В ходе проекта развития CRM были преобразованы процессы продаж и маркетинга, автоматизирована работа контактного центра. В рамках проекта команда BearingPoint отвечала за все аспекты внедрения, за исключением подготовки и миграции данных, а также организационных изменений. Были проанализированы бизнес-процессы и выработаны единые процессы продаж для разных направлений бизнеса. 

Использование SAP CRM дало возможность детализировать планирование продаж вплоть до конкретного клиента, автоматизировать контроль выполнения плана по визитам к клиентам, упорядочить ведение маркетинговых мероприятий и вести их взаимосвязь с обращениями клиентов. В системе был реализован механизм импорта данных из внешних источников для генерации потенциальных клиентов и потенциальных сделок. 

Ключевые факторы успеха 

Одним из важных факторов успеха был опыт сотрудничества команд «Северстали» и BearingPoint в рамках проекта по созданию процессного стандарта и внедрению информационной системы класса ERP для всей группы компаний («Бизнес-стандарт»). 

Результаты для бизнеса клиента 

В ходе проекта удалось добиться следующих результатов: 

  • Улучшение качества обслуживания за счет сбора полной информации о клиенте в одной системе и выбора оптимального канала взаимодействия, 
  • Увеличение продаж за счет внедрения новых процессов по работе с потенциальными клиентами и потенциальными сделками, 
  • Уменьшение количества потерянных сделок за счет автоматизации и контроля процессов взаимодействия с клиентом. 

Проект был признан одним из самых успешных ИТ-проектов в компании «Северсталь» за годы, предшествующие реализации. В результате проекта улучшилась информационная поддержка процесса продаж, а менеджеры стали тратить меньше времени на сбор информации.