Решение по управлению закупочной деятельностью и отношениями с поставщиками для Госкорпорации «Росатом»
Поиск

Компания BearingPoint разработала и внедрила систему на базе SAP SRM.

Краткая информация о клиенте 

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» является национальным лидером в производстве электроэнергии (около 20% от общей выработки). Это единственная в мире компания, которая обладает компетенциями во всей технологической цепочке ядерного топливного цикла. 

Задачи клиента 

Проект был призван уменьшить человеческий фактор при проведении закупочных процедур, снизить стоимость закупок и унифицировать закупочные процедуры по всем предприятиям и компаниям Госкорпорации. 

Вклад BearingPoint 

Как генеральный подрядчик проекта, команда BearingPoint выполнила полный цикл работ по разработке и внедрению системы, целиком отвечая за успех и результаты проекта. В рамках проекта команда: 

  • Составила годовую программу закупок в целом по Госкорпорации «Росатом», 
  • Разработала и внедрила единое решение на базе SAP SRM для более чем 240 предприятий, входящих в структуру Госкорпорации «Росатом», 
  • Интегрировала разработанное решение с системами Госкорпорации «Росатом» и внешними электронно-торговыми площадками. 

Решение обеспечило информационную поддержку следующих процессов: 

  • Подготовка закупочных процедур, 
  • Проведение процедур и экспертиза заявок участников, 
  • Ведение закупочных договоров, 
  • Получение аналитической отчетности о закупочной деятельности Госкорпорации. 

Ключевые факторы успеха 

  • Наличие опыта реализации проектов для Госкорпорации, 
  • Наличие опыта реализации проектов в области управления закупочной деятельностью и реализации решений на базе SAP SRM. 

Результаты для бизнеса клиента 

На момент реализации проект стал самым масштабным, первым и единственным внедрением SAP SRM в российской государственной компании. Ключевые результаты: 

  • Автоматизированное формирование годовой программы закупок по организациям, подведомственным Госкорпорации «Росатом», подлежащих управлению в части закупочной деятельности, 
  • Создание и внедрение информационных инструментов планирования, контроля и анализа по процессу проведения процедур закупок для централизованного управления закупочной деятельностью отрасли, 
  • Создание централизованной базы данных корпорации о планируемых и реализуемых закупочных процедурах, заключенных договорах по результатам процедур закупки и размещения заказа, 
  • Создание и внедрение единой отраслевой электронной торговой площадки, 
  • Автоматизированное формирование отчетности по закупкам. 

Решение стало инструментом, позволяющим обеспечить эффективное применение единого отраслевого стандарта закупок, сократить время на подготовку и проведение процедур, обеспечить прозрачность в принятии решений о выборе поставщика и контролировать процесс закупки на всех этапах. В результате проекта количество контролируемых закупок выросло в 24 раза.