Единый Центр Обслуживания для горнодобывающего дивизиона «Северстали»
Поиск

Компания BearingPoint помогла консолидировать финансовые операции в Едином Центре Обслуживания.

Краткая информация о клиенте 

Компания «Северсталь» — одна из ведущих вертикально интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний в мире с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом. В 2020 году выручка компании составила $6,87 млрд, EBITDA – $2,4 млрд, рентабельность по EBITDA одна из лучших в отрасли – 35,3%. 

Задачи клиента

Горнодобывающий дивизион компании «Северсталь» столкнулся с необходимостью централизовать финансовую функцию в рамках Единого Центра Обслуживания. Этому способствовало сразу множество факторов: географическая разрозненность предприятий, неоднородность финансовой информации, большой объем транзакций, высокие расходы на содержание персонала, выполняющего однотипные работы, а также стремление компании к росту через слияния и поглощения новых предприятий. 

Целью проекта была централизация и унификация финансовых операций горнодобывающего дивизиона ОАО «Северсталь» в рамках Единого Центра Обслуживания для повышения эффективности и сокращения расходов. 

Вклад BearingPoint 

В проектную команду по созданию Единого Центра Финансового Обслуживания вошли сотрудники компании «Северсталь» и консультанты компании BearingPoint, которые приняли участие в разработке дизайна бизнес-процессов, разработке процессов управления услугами и качеством услуг, разработке соглашения об уровне предоставления услуги (SLA) и системы ключевых показателей эффективности (KPI), а также отвечали за проведение обучения и управление организационными изменениями. 

Ключевые факторы успеха 

Одним из важнейших факторов успешного завершения проекта было активное участие руководства компании «Северсталь» на всех его этапах. Также огромную роль сыграл факт успешного формирования единого, профессионального коллектива, состоящего из ключевых сотрудников «Северстали» и консультантов BearingPoint. 

Результаты для бизнеса клиента 

В результате перехода к новой бизнес-модели были централизованы такие важные для компании финансовые функции, как учет кредиторской и дебиторской задолженности, учет основных средств, расчет заработной платы, поправки по МСФО, платежи, учет кредитов и займов, расчет налогов, закрытие отчетного периода, бухгалтерская и налоговая отчетность, налоговая экспертиза и сопровождение проверок. 

Численность сотрудников открывшегося ЕЦО на 40% меньше персонала, выполнявшего те же функции ранее, а численность управленческого персонала сократилась на 70%. Это позволяет значительно сократить расходы, улучшить управляемость и добиться повышения эффективности управления персоналом. Созданная модель повысила инвестиционную привлекательность компании, предоставила руководству и акционерам доступ к оперативной и достоверной информации о состоянии бизнеса, а также позволила оперативно интегрировать новые приобретения в действующую структуру компании.